Карта сайта
Связь
Форма входа


Тема урока " Важнейшие классы неорганических соединений"
8 класс

Тип урока:
обобщительно-повторительный
Цели урока:    1.Повторение и систематизация знаний о классификации неорганических веществ и их свойствах
2.Развитие навыков составления генетических рядов элементов, написания соответствующих реакций.
3.Совершенствование техники проведения химического эксперимента.
Методы
обучения:
  • фронтальная работа;
  • самостоятельная работа;
  • практическая работа;
  • работа с учебником.
  • Оборудование:
  • карточки для фронтальной проверки,
  • наборы реактивов для задания "Загадки лаборанта" - штатив с пробирками, растворы соляной кислоты
    и гидроксида натрия, растворы индикаторов(3 набора);
  • "ромашка"
  • наборы реактивов, для решения экспериментальных задач.
  • Блок-схемы.
  • Конверты с наборами карточек (для составления генетического ряда)
  • Магнитофон, аудиозапись для динамической паузы.

  • Ход урока.

    1. Организационный момент - целеполагание, эмоциональный настрой.

    2. Повторение теоритического материала:
  • Учитель проводит фронтальный опрос класса (ребятам необходимо прочитать формулу вещества, определить к какому классу неорганических веществ оно относится и назвать его).

    Карточки для фронтальной проверки:

    MgCl2

    HNO3

    Na2CO3

    CaO

    H3PO4

    KOH

    SO3

    KNaSO4

    Cu(OH)2

    Ca(H2PO4)2


  • Одновременно у доски работает 4 ученика: задание - проанализировать блок-схему и составить рассказ о химических свойствах данного класса веществ.
  • Трое учащихся работают по карточкам "Загадки лаборанта"
    Цель: повторение действия индикаторов на растворы кислот и оснований.


    Ребятам необходимо отгадать загадку и при помощи подготовленных наборов реактивов доказать ответ. Ответы (1-фенолфталеин, 2 -лакмус,3- метиловый оранжевый)

  • Задание "Ромашка".
          С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать соляная кислота?
    Цель: повторить химические свойства кислот.
    На доске прикреплена ромашка, на лепестках которой, написаны формулы веществ (лепестки прикреплены надписью к доске).
    Ученик, срывает лепесток, анализирует вещество, формула которого на нём записана и делает вывод, будет ли с этим веществом
    взаимодействовать соляная кислота. Если да, то записывается уравнение реакции, если нет, то объясняет почему.


    3.Динамическая пауза.

    4.Самостоятельная работа учащихся (парная).
           Составление генетического ряда металла и неметалла.
          Ребята получают конверты с набором карточек, на которых написаны формулы веществ.
    Им необходимо составить генетический ряд и записать в тетради уравнения химических реакций, соответствующих данному ряду.
          Набор № 1___________________________________________________
          Набор № 2___________________________________________________
          Набор № 3___________________________________________________
          Набор № 4___________________________________________________
          Набор № 5___________________________________________________
          Набор № 6 __________________________________________________
           По мере выполнения задания один из учащихся выходит к доске и записывает составленный генетический ряд.
    Во время работы учитель контролирует выполнение задания, при необходимости производится коррекция.
           Целесообразно записать на доске уравнения химических реакций для одного генетического ряда металла и неметалла

    5. Работа с учебником
           Выполняется упражнение 6 на стр.100 (запишите уравнения реакций, соответствующих схеме) а) (совместно у доски)
    Далее самостоятельная работа: 1 вариант - д) 2 вариант - к) Проводится взаимоконтроль .

    6. Решение экспериментальных задач.
          Одновременно трое учащихся самостоятельно решают экспериментальные задачи(во время работы класса над предыдущим заданием).

    Экспериментальная задача №1

    В двух пробирках находятся магний и медь. Добавьте в обе пробирки раствор соляной кислоты. Что наблюдаете?
    Запишите уравнения реакций. Почему металлы по разному реагируют с кислотой?


    Экспериментальная задача №2

    Даны три пронумерованные пробирки с растворами соляной кислоты, гидроксида натрия и дистиллированной водой.
    Определите, в какой пробирке какое вещество находится.


    Экспериментальная задача №3.Сущность реакции нейтрализации

    В пробирку налейте 1-2 мл. гидроксида натрия и добавьте несколько капель фенолфталеина. Что наблюдаете?
    Затем осторожно добавляйте раствор серной кислоты. Что происходит?
    Запишите уравнение реакции. Какая реакция называется реакцией нейтрализации?

    Примечание : решение задачи №2 можно поручить слабому ученику. После выполнения заданий, выполняющий их ученик объясняет решение задач,
    класс обсуждает ответы, при необходимости производится коррекция учениками или учителем.
    7. Обсуждение домашнего задания.

           Подготовиться к выполнению практической работы № 6

    8.Подведение итогов урока. Рефлексия



  • Назад


    Ресурсы района
    Полезные ссылки
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 1251




    Найти: на Яндексе