Карта сайта
Связь
Форма входа



Как анализировать свой собственный урок.

Творчески работающий учитель – это человек, обладающий в первую очередь высокой педагогической культурой. Одно из слагаемых такой культуры – аналитическое мастерство. Умение анализировать свою собственную деятельность – важное качество любого человека, тем более оно важно для учителя как человека творческого. Учитель должен уметь анализировать свою деятельность, но в первую очередь урок как основную её форму.

Из чего складывается анализ?

I. Первое, что должен сделать учитель, анализирующий свой урок, - определить его место в теме и в общем курсе, а также задать себе вопрос, насколько ясным стало это место для учащихся после урока.

II
. Попытаться соотнести поставленные цели урока для учащихся и для учителя с достигнутыми на уроке и определить причины успеха или неудачи.

III
. Определить уровень формирования на уроке знаний (логичность подачи материала, научность, доступность, трудность, нестандартность) и умений (соответствие путей формирования специальных умений общепринятым умениям, прочность отработанных умений, степень их автоматизма).

I
V. Ответить на вопрос, что нового дал данный урок для развития ума, памяти, внимания, умения слушать товарищей, высказать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, для формирования интереса к данному предмету.

V. Подумать
насколько оптимально был выстроен урок? Соответствовал ли он вашим интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития учащихся, специфике класса? Адекватна ли была организация деятельности учащихся обучающим, развивающим и воспитывающим целям урока?

VI. Попробовать оценить
степень активности учащихся на уроке. Сколько раз и кто из них выступал на уроке, почему молчали остальные, как стимулировалась их работа, насколько были придуманы их действия при подготовке к уроку, что из этого получилось?
При этом надо руководствоваться непреложным правилом недопустимости оценки личности ученика при оценке его работы, сравнения его с другими учащимися, данного класса с другими классами.

VII. Каким был темп урока?
Поддерживался ли интерес учащихся к уроку на всем протяжении? Как была организована смена видов деятельности учащихся на уроке? Как был организован учебный материал, что было дано в виде «готовых знаний», до чего «додумались» сами учащиеся ?

VIII. Ответить на вопрос
, как в ходе урока была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт учащихся и насколько актуальным для них был учебный материал урока?

IХ. Очень важным
для урока является та его сторона, которая связана с контролем за деятельностью учащихся. Надо постараться оценить, как эта работа была организована на уроке, как контролировалась домашняя работа учащихся? Весь ли труд учеников был проверен? Насколько быстро и эффективно было сделано?

Х. Поставить
перед собой вопрос и постараться ответить на него: как задавалось домашнее задание? Был ли инструктаж детальным и чётким? Было ли проверено, как учащиеся его записали? Продумана ли его проверка?

ХI. Попытаться
охарактеризоватьпсихологическую атмосферу урока, степень доброжелательности, взаимной заинтересованности всех участников урока, характер их общения.

ХII
. Наконец, немаловажным является настроение учителя после урока. Изменилось ли оно по сравнению с тем, каким оно было до него? В чём причина этих изменений? Что теперь, после того как урок прошёл, целесообразно было бы изменить в нём? Что можно поставить себе в плюсы, а что в минусы?

Надо помнить, что многие неудачи связаны с настроением учащихся после предыдущего урока. Поэтому далеко не лишне постараться узнать о проблемах учащихся до своего урока. Они живые люди, и на их настроение и желание работать могут оказать влияние многие факторы, о которых мы можем просто догадываться.

И ещё необходимо помнить о том,что, каким бы ни был урок, требовалось определённое мужество, чтобы его провести. Наличие его сыграло немаловажную роль в тех достоинствах, которыми урок обладал.

 

 

Назад

 

Ресурсы района
Полезные ссылки
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 934




Найти: на Яндексе